Томак vs. Данджи. Кому достанется корона?


До конца чемпионата Monster Energy Supercross осталось совсем немного, и все замерли в ожидании результатов последних этапов.  Почему? Как минимум, потому что в классе 450 у нас впервые за о-о-очень долгое время развернулась настоящая борьба за титул чемпиона. Спустя 14 этапов Райан Данджи и Илай Томак идут один в один по очкам в общем зачете. Это сильно выделяет сезон 2017 на фоне последних десяти лет, в каждом из которых лидер чемпионата имел огромный отрыв от остальных. В таблице показаны результаты последних нескольких лет и отрыв победителя от ближайшего преследователя.

 

Год Отрыв Лидер / Догоняющий Победитель / Второе место (отрыв)
2016 48 Райан Данджи / Кен Рокзен Райан Данджи / Кен Рокзен (60)
2015 82 Райан Данджи / Илай Томак Райан Данджи / Илай Томак (85)
2014 45 Райан Виллопото / Райан Данджи Райан Виллопото / Райан Данджи (62)
2013 22 Райан Виллопото / Дави Миллсапс Райан Виллопото / Дави Миллсапс (33)
2012 115 Райан Виллопото / Дави Миллсапс Райан Виллопото* / Дави Миллсапс (57)
2011 5 Райан Виллопото / Чад Рид Райан Виллопото** / Чад Рид (4)
2010 36 Райан Данджи / Райан Виллопото Райан Данджи / Кевин Виндхэм (70)
2009 5 Чад Рид / Джеймс Стюарт Джеймс Стюарт / Чад Рид (4)
2008 16 Чад Рид / Кевин Виндхэм Чад Рид / Кевин Виндхэм (13)
2007 35 Джеймс Стюарт / Чад Рид Джеймс Стюарт / Чад Рид (51)
2006 12 Рикки Кармайкл / Чад Рид Рикки Кармайкл / Чад Рид и Джеймс Стюарт (2)

* Райан пропустил два последних раунда

** Райан получил дисквалификацию в Джексонвиль, и, тем не менее, выиграл

 

Илаю Томаку тяжело давалась борьба за место под солнцем с самого начала сезона, ведь уже к третьему этапу он отставал от лидера на 25 очков.

Что же стало «волшебным эликсиром» для Илая? Мы не претендуем на 100% экспертность, но кажется дело в жесткости подвески и некоторых опорных узлах, что немного изменило высоту байка сзади.

 

Команда Monster Energy Kawasaki имеет на вооружении весьма скромный набор настроек для своих байков, большинство из которых было получено ещё при работе с Райаном Виллопото. Они почти никогда не пробовали что-то новое, отличное от известных параметров, но за неделю до четвертого этапа в Финиксе они сорвались во все тяжкие, и дали полный простор Илаю. Спустя пару дней они нашли золотую середину, которая максимально устраивала Илая (и которая рядом не стояла с их стандартами), благодаря чему он смог заработать пару побед в Финиксе и Окленде. Дела пошли в гору, он начал накапливать очки. К сожалению, после проблемы с передними тормозами в Арлингтоне (где было заработано всего 6 очков) вся картина перестала выглядеть так радужно. Шансы набрать достаточно очков чтобы побороться за титул чемпиона были крайне малы.

Победы в Финиксе и Окленде очень взбодрили Илая и его команду.

 

С того момента Илай одержал 6 побед в 8 этапах, в то время как Райану Данджи всё это даётся очень тяжело. И вот, у них абсолютно одинаковое количество очков, а до конца чемпионата осталось всего 3 этапа.

Как вам такое? Это момент из Сан Диего, и Райан определённо мог бы почаще так делать вместо бессмысленной суеты в толпе гонщиков.

 

Итак, что может противопоставить Райан Данджи? Во-первых, ему следует перестать быть жертвой, а становиться охотником. Данджи, который шел в паре метров от Кена Рокзена в Сан Диего был другим, не тем что сейчас. Даже KTM`овцы подтверждают, что Райан предпочтёт осторожность риску. Но мы видели более жесткого Данджи (изредка) в этом году, и настало время ему вернуться.

После того, как Кен Рокзен выбыл из чемпионата на Анахейме, Райан Данджи был полон готовности обогнать его по очкам в Сан Дииего. Хоть он и приехал вторым, в нём ощущался потенциал чтобы стать сильным противником в борьбе за титул. Но… не думаю что мы видели «того самого» Райана с момента аварии Кена.

 

Несколько раз он смог всех удивить, вырываясь к вершинам из глубины толпы после слабого старта, как, например, в Детройте и Сиэтле. Несомненно, если Данджи хочет победить в чемпионате, то он не имеет права на ещё один «слабый старт», ему нужны победы.

 

На данный момент есть ещё два победителя этапов, это Кен Рокзен, который трагически выбыл на втором заезде в Анахэйм, и Марвин Мисквин, у которого в кармане пара побед. Стоит заметить, что Марвин отобрал несколько очков у своего напарника по команде в начале сезона, но, похоже, внутри команды это никак не обсуждалось. Как это скажется на итоговом результате — неизвестно, но, думаю, для Райана не составит труда оставить позади несколько оранжевых или белых байков на пути к победе в грядущих этапах.

 

 

Есть ещё пара гонщиков, жаждущих победы в чемпионате. Блейк Баггетт, Джейсон Андерсон, Дави Миллсапс, Коул Сили, Купер Уэбб и Чад Рид показали отличную скорость, но недостаточную чтобы оказаться на вершине подиума. Может ли это как-то измениться? Конечно, любое воздействие на противостояние двух лидеров может к неожиданным последствиям. Шумиха и негодование вокруг Чада Рида, который шел по второму кругу, и помешал Данджи догнать Томака в Сент Луисе были не только со стороны организаторов заезда, но и со стороны фанатов. Неоднократно мы видели, что гонщики уступали лидерам (в качестве любезности), чтобы их не задерживать. Но часто гонщикам приходится пробиваться сквозь толпу.

Сможет ли кто-то другой вдруг выиграть один из грядущих этапов?

 

Конечно, не маловажным фактом остаётся то, что Райан Данджи по слухам намерен закончить свою карьеру, и этот год, возможно, станет для него последним.  Никакой точной информации на этот счет нет. Но будет интересно посмотреть, какое влияние окажут результаты текущего сезона на итоговое решение.

324 просмотров всего, 4 просмотров сегодня